Реализуя федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования наш коллектив создает развивающую предметно-пространственную среду, которая обеспечивает:
· возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
· реализацию различных образовательных программ;
· учет национально-культурных, региональных условий;
· учет возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда образовательного учреждения (группы) соответствуют требованиям ФГОС ДО и включают соблюдение следующих принципов:
· насыщенность в соответствии с возрастными возможностями и содержанию Программы;
· трансформируемость пространства, изменение среды в зависимости от образовательной ситуации;
· полифункциональность материалов, разнообразие использования различных составляющих предметной среды;
· вариативность среды, периодическая сменяемость игрового материала;
· доступность среды, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.
Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
В целом, материально-технические условия соответствуют современным требованиям, санитарным, требованиям пожарной безопасности, требованиям ФГОС и ООП ДО.
Групповые помещения.
Детский сад оборудован специально подобранной детской мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые комнаты оснащены современным игровым оборудованием.
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и самостоятельной деятельности. Групповые помещения ДОУ имеют игровую и столовую комнаты, комнату для раздевания, и туалетную.Каждая группа имеет свое название и лицо.
Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.
Для различных видов физической активности воспитанников в физкультурных уголках групп имеется спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с воспитанниками.
Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.
В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, игрушки, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.
Для организации конструктивной деятельности детей в каждой группе помимо различных наборов настольных конструкторов используются тактильные и крупногабаритные современные конструкторы.